Часто задаваемые вопросы

Ответ: социальные услуги в стационарной форме предоставляются гражданам, проживающим в Челябинской области, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности:

1) полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности при невозможности предоставления ему социальных услуг на дому;

2) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности при невозможности предоставления им социальных услуг на дому. Критерии выбора указанных форм социального обслуживания устанавливаются Министерством социальных отношений Челябинской области.

Ответ: решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:

  • отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
  • представление неполного пакета документов (список ниже), подлежащих представлению заявителем лично;
  • представление недостоверных сведений;
  • представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
  • представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
  • отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
  • наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Ответ: консультирование и прием документов по предоставлению государственной услуги «Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме» осуществляется в комплексных центрах социального обслуживания населения по месту жительства заявителя. Например, в городе Магнитогорске:

– Ленинский район – пр-т Металлургов, 3/2, каб. 1, телефон 8(3519)28-83-75, электронная почта: kcson-len@mail.ru, интернет-сайт: kcson-len.eps74.ru;

– Правобережный район – ул. Суворова, 123, каб. 206, телефон 8(3519)20-40-41, электронная почта: kcson-prav@mailmgn.ru, интернет-сайт: kcson-prav.ru;

– Орджоникидзевский район – пр-т Ленина, 138, каб. 2, телефон (3519)30-80-31,  электронная почта: kcson_ordg@mail.ru, интернет-сайт: kcson-ordg74.eps74.ru.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска: socmgn.eps74.ru.

Ответ: предоставление социальных услуг гражданам в Магнитогорском доме-интернате для престарелых и инвалидов осуществляется в стационарной форме социального обслуживания на основании договора о предоставлении социальных услуг.

Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (ч. 4 ст. 31, ч. 4 ст. 32 Закона N 442-ФЗ).

Расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». На основании данных Правил при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные гражданином в денежной форме.

Ответ:

– заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

– документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг, а также документ, удостоверяющий личность его законного представителя (при обращении законного представителя от имени получателя социальных услуг);

– документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении законного представителя от имени получателя социальных услуг);

– документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг, его законного представителя (при обращении законного представителя от имени получателя социальных услуг);

– документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на объекты недвижимости (при наличии);

– документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;

– документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

– медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия — не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, без результатов анализов;

– заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;

– заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

– подробная заверенная выписка из истории болезни гражданина, ребенка, его амбулаторной карты;

– справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);

– индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);

– удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);

– индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).

Для предоставления социальных услуг в психоневрологических интернатах дополнительно представляются следующие документы:

– акт органа опеки и попечительства о направлении совершеннолетнего недееспособного подопечного в организацию стационарного социального обслуживания;

-решение суда, вступившего в законную силу, о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным).

Ответ: индивидуальная программа  предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указана форма социального облуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже, чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Ответ: при предоставлении стационарного социального обслуживания организация стационарного социального обслуживания устанавливает правила внутреннего распорядка, направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности

Ответ: можно. Основаниями для прекращения стационарного социального обслуживания является в том числе письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя).

Решение о прекращении стационарного социального обслуживания принимается поставщиком по согласованию с Министерством социальных отношений Челябинской области и оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления стационарного социального обслуживания с вручением его получателю социальной услуги под роспись.

Выписка получателя социальных услуг из организации стационарного социального обслуживания производится приказом организации стационарного социального обслуживания, который издается в день расторжения договора.

При выписке гражданина из организации стационарного социального обслуживания ему выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации стационарного социального обслуживания, оригиналы документов, в том числе паспорт, свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение, страховой номер индивидуального лицевого счета, справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для граждан, имеющих инвалидность), сертификат о профилактических прививках, подробная выписка.

Ответ: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Санаторная, д. 14.

Ответ: сведения о порядке и условиях предоставления социальных услуг нашим учреждением можно получить следующими способами:

– в сети Интернет: набрать в поисковой строке браузера текст: «Реестр поставщиков социальных услуг. Магнитогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

– консультирование при приеме по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Санаторная, д. 14 или по телефону: 8(3519)22-32-11. График работы учреждения: понедельник–пятница с 08:30 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:30.

Ответ: Время посещения получателей социальных услуг  Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов» их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами осуществляется в дневное и вечернее время.

Учреждение имеет право отказать в посещении получателя социальных услуг их законными представителями, родственниками и другими лицами в случае ухудшения состояния его здоровья, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (введение карантина, объявление чрезвычайной ситуации и другие случаи).

Предварительная запись для посещения по телефону: +7(904)-808-08-06

Ответ: при введении ограничительных мер в учреждении по посещению проживающих – карантин, на весь период до завершения мероприятий, связанных с минимизацией возможности распространения вирусной инфекции (включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19), для посетителей вводятся альтернативные посещению дистанционные формы общения с получателями социальных услуг учреждения:
– телефонная связь;

– общение в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Телеграмм);
– виртуальное общение онлайн с использованием программ для общения с возможностью видеосвязи (Skype, Viber, WhatsApp, Zoom и др.);

– общение с использованием видеозаписи и фотографий, отправленных по электронной почте;
– почтовые отправления (письма, посылки, открытки).

При необходимости у получателей социальных услуг учреждения есть возможность получить помощь сотрудников учреждения в организации общения с родными и близкими.

Все желающие могут обратиться за помощью по организации общения с получателями социальных услуг учреждения к специалистам отделения психологической, социокультурной и трудовой реабилитации и абилитации по телефону 8(3519)22-32-11.

Ответ: к сожалению, такой перевод невозможен. В соответствии с нормативными правовыми актами перевод получателей социальных услуг осуществляется только из организаций, находящихся в ведении Челябинской области. Граждане, проживающие в домах-интернатах других регионов России, поступают в учреждения согласно утвержденному порядку предоставления социальных услуг.

Перевод получателей социальных услуг из одной организации стационарного социального в другую осуществляется на основании следующих документов:

  • личное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя;
  • ходатайство организации стационарного социального обслуживания, оформленное в письменной форме.

Министерство социальных отношений Челябинской области в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании перевода получателя социальных услуг.

Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании перевода получателя социальных услуг являются представление неполного пакета документов, отсутствие свободных мест в организации стационарного социального обслуживания, указанной в личном заявлении гражданина или его законного представителя, ходатайстве организации стационарного социального обслуживания.

Транспортные расходы по переводу получателя социальных услуг из одной организации стационарного социального обслуживания в другую по его инициативе либо инициативе законного представителя несет получатель социальной услуги либо его законный представитель.